Вирус 21 века или как распространить рекламу за 60 секунд

0
3

ads

Представьте, Вы сидите, просматриваете новости в социальной сети, никого не трогаете и тут видите, что Ваш знакомый поделился на своей странице видеозаписью. Название гласит: «Горилла играет на барабанах». Хм, а что же там такое? Вы начинаете смотреть ролик, пока что горилла крупным планом, ничего не происходит. На заднем плане играет проигрыш из классики поп-рока, камера отъезжает, показывая, что горилла сидит за барабанной установкой и тут начинается барабанное соло, под которое эта самая горилла виртуозно бьёт по барабанам. Вы понимаете, что это не горилла, а человек, в неё переодетый, но нет ощущения, что Вас обманули и улыбка наверняка сейчас на Вашем лице. Проходит пара секунд и ролик завершает заставка компании, производящей кондитерскую продукцию. Что? Причем тут шоколадки?

Сейчас идет век информационный. Информация сопровождает нас везде. Мало того, весь день забит ненужным информационным шумом. Современный человек старается фильтровать эту информацию, и первоначально под удар попадает прямая реклама. Она везде – на экранах телевизоров, по радио, в соцсетях, на страницах информационных сайтов, на улицах города. Везде. Приходится ставить блокировку в мозгу и не обращать на неё внимание. Вот по телевизору или радио начался рекламный блок – переключаем канал, зашли на сайт, выскочило pop-up окно – не смотря сразу закрываем. Ведь если нам что-то понадобится, мы с легкостью найдем любой товар или услугу на просторах интернета, но тогда, когда придет время. Но выбирать мы будем только из известных нам марок. Вот здесь то и вступает в игру вирусная реклама.

upsale-videoreklama-seminar-inside-1Вирусное видео – это рекламный ролик, который не содержит прямого упоминания товара или услуги, но может косвенно на них указывать. Главное, чтобы ролик был действительно интересным, и его хотелось досмотреть до конца. Название должно быть совершенно отвлеченным, бренд может появиться в ролике мельком, а может и незаметно сопровождать видеоряд. Основная цель вирусного видео — оказаться на страницах как можно большего количества людей за кратчайший промежуток времени. Создать эффект разорвавшейся бомбы, чтобы все говорили друг другу о нем, спорили о его художественной ценности, отправляли друг другу по почте и в социальных сетях. Ролик запоминается, а с ним и запоминается название торговой марки.  Эффект усиливается, если снят ролик на любительскую камеру и по своему сюжету кажется спонтанным.

Вирусную рекламу не увидишь по ТВ, её обычная «среда обитания» это интернет. Поэтому её относят к одному из видов интернет-маркетинга.  А всё потому, что такая реклама практически не подвергается цензуре — в ролике может быть использованы бранные слова, шокирующие кадры и многие другие пикантные особенности, которые так нравятся людям. Это позволяет обратиться именно к своей целевой группе, в которой в дальнейшем будет проходить процесс обмена.

Так как реклама всё-таки не прямая, то вирусное видео можно отнести к пиар инструментам, ведь тем более для её распространения не требуются большие затраты, и если видео интересное и захватывающее, то однозначно разойдется по сети очень быстро.

Вирусный маркетинг очень эффективный инструмент, но и как любым другим, им нужно пользоваться правильно.