Теперь с уверенностью можно говорить о том, что в свое время Nintendo Entertainment System (или NES) сделала просто огромный прорыв в индустрии компьютерных игр и была ключевым звеном в формировании рынка домашних игровых консолей. Однако до NES компанией Nintendo разработала несколько других игровых устройств, включая приставку Family Computer (Famicom). Эта консоль была выпущена в далеком 1983 году. В этом году Famicom празднует свой 30-летний юбилей, и глава разработчиков этой приставки Masayuki Uemura поведал интересные факты, которые касаются этой консоли.
В интервью Shupure News разработчик рассказал о том, что в 80-е президент Nintendo Hiroshi Yamauchi захотел выпустить аркадную игрушку, которая могла бы работать на обычных домашних телевизорах. Главой этого проекта был назначен Masayuki, а его команда девелоперов состояла всего из 3 человек. Однако Masayuki признался, что не верил в успех этой приставки, так как по сравнению с Game & Watch (на фото ниже), которая была выпущена ранее и стала очень популярной, проект был слабее как по самой сути, так и по количеству участвующих в нем людей.
Чувствуя, что Famicom обречен на провал, команда решила «одолжить» некоторые идеи из консоли Atari 2600, которая уже находилась на рынке в США. Однако эта система в итоге им не помогла — не понравилось качество игр. Однако Atari 2600 научила разработчиков по-другому подойти к стандартам игр для консоли и все же несколько понизить планку качества.
Пожалуй, самым сложным было то, чтобы добиться приемлемой розничной стоимости устройства. В итоге компании пришлось значительно переработать приставку, заменить некоторые детали аналогичными, но более дешевыми, чтобы стоимость приблизилась к 14 800 йен ($146), что все равно было довольно высокой ценой (в планах была стоимость не более 99 долларов).