Рекламодатели снизили бюджеты во всех сегментах кроме интернета

0
22

По итогам трех кварталов 2020 года объем региональной рекламы снизился на 8% и составил 315 млрд. рублей. Такие данные озвучили в Ассоциации Коммуникационных Агентств России. Объемы рекламы снизились во всех средствах ее распространения кроме интернета, где динамика по итогам января—сентября оказалась нулевой (169-171 млрд рублей). Объем региональной рекламы на телевидении, радио, в прессе, наружной рекламы снизился на 21%. При этом в прошлом году объемы рекламы выросли на 5%, а положительная динамика наблюдалась только в сегменте интернет-рекламы.

Именно интернет-реклама оказалась лучше всего адаптирована к специфическому кризису 2020 года. В выигрыше оказались компании, ранее сделавшие ставку на продвижение сайта в Москве и регионах, поскольку именно поисковая оптимизация обеспечивает целевой трафик по меньшей стоимости. Существенное конкурентное преимущество получили маркетплейсы, позволившие небольшим компаниям в период пандемии выйти в онлайн и организовать федеральную доставку. При разработке рекламных стратегий компании вынуждены думать не только о контекстной рекламе, продвижении в поисковых системах и социальных сетях, но и об имиджевой рекламе, которая важна для конкуренции внутри маркетплейсов.

Во втором-третьем квартале текущего года многие рекламные агентства столкнулись с сокращением бюджетов и даже с полной отменой рекламных компаний, с переносом рекламных компаний, с задержкой платежей. Выросли требования к эффективности рекламных компаний. В этом году был отмечен рост рекламы внутри мобильных приложений.

Опросы компании Nielsen Россия среди производителей и ритейлеров показали, что на фоне сокращения второстепенных расходов, оптимизации рабочей силы и отказа от найма новых сотрудников, бизнес планирует увеличить инвестиции в онлайн-торговлю и онлайн-продвижение.