Почему Microsoft боится ноутбуков от Google?

0
14

Scroogled

«Это просто кирпич» – это одна из множества негативных фраз, которые были брошены в адрес Chrome-ноутбуков от Google в рекламной кампании Microsoft – Scroogled! Microsoft хочет, чтобы люди отказались от покупки хромбука. Но почему? Какую угрозу несут ноутбуки с платформой от Google основному бизнесу Microsoft?

В 2013 году Google представила серию хромбуков от Acer, Samsung и HP, и таким образом компания из Маунтин-Вью привлекла традиционных партнеров Microsoft по Windows к созданию недорогих ноутбуков, предназначенных для массовой аудитории.

Следует отметить, что два года назад, когда Google представила свой первый Chromebook, Microsoft не обратила на него должного внимания. Но недавно Microsoft начала нападать на ноутбуки от Google в своей негативной кампании Scroogled. В ней, так называемый «Ben, The PC Guy», ходит по улице с двумя ноутбуками, один с Windows 8, а другой с Chromebook OS, и задает прохожим вопросы об их предпочтениях при работе с компьютером. Как не сложно догадаться, все они называют приложения от Microsoft ключевыми в их повседневной жизни, отрицая любое другое устройство, которое их не поддерживает.

Хромбук

Для тех из вас, кто знаком с технологиями, такая реклама вряд ли повлияет на ваше решение при выборе ноутбука, но в случае с людьми, которые не знаю о негативной рекламе Chromebook, эффект может быть 100-процентным, чего и добиваются в Microsoft.

Все усилия компании подорвать авторитет ноутбуков от Google, очень напоминают рекламу «Laptop hunter», которую Microsoft использовала для атаки на Apple после запуска Windows Vista. Но разница на этот раз в том, что Microsoft пытается защититься от угрозы, которой на самом деле пока даже не существует!

Продажи Chromebook едва достигают 25% от рынка ноутбуков стоимостью до $300 в США. Согласно американской исследовательской компании IDC, Samsung поставила около 652 000 Chromebook’ов во всем мире в 3 квартале 2013 года, а другие производители – Lenovo, Acer и HP – и того меньше. А за весь прошлый год, опять же, согласно IDC, производители продали 2.5 млн. таких устройств – 1% от всех продаж персональных компьютеров.

С другой стороны, хромбуки являются одними из самых продаваемых устройств в интернет-магазине Amazon в США, но без точных цифр мы не можем знать точного количества проданных ноутбуков Google по всему миру. В действительности наступление Microsoft может иметь неприятные последствия для самой компании, поскольку Scroogled лишь привлекает внимание к переносным компьютерам Google, с которыми многие потребители до сих пор не знакомы. А плохой рекламы, как известно, не существует.

chromebook hp

Google активно продвигает свой ассортимент Chromebook’ов с помощью простой рекламы, которая акцентирует внимание потребителей на цене ноутбуков и их простоте. Эти устройства действительно подходят не всем пользователям в связи с их различными ограничениями, но многие потенциальные клиенты могли даже не слышать об их существовании. А учитывая, что Microsoft в настоящее время с большим отрывом проигрывает «мобильную войну», компания обратилась к защите своей основной платформы, чтобы сохранить доминирующее положение.

Один из недостатков ноутбуков от Google, на который указывает Microsoft, заключается в том, что они не могут работать без Интернета и не имеют полноценного пакета офисных приложений или других подобных услуг. Однако это уже не проблема, потому что большинство приложений Chrome работают в автономном режиме и являются достойной альтернативой Office.

Таким образом, Microsoft должна внимательно следить за угрозой для Office и сопутствующих приложений, исходящей от Chrome OS. Угроза, которая может подорвать один из самых важных источников дохода софтверного гиганта.

Операционная система от Google представляет собой модифицированную версию браузера Chrome, который присутствует на всех настольных ОС – Windows, OS X и Linux. Он поддерживает тот же набор веб-приложений, а также обеспечивает доступ к веб-услугам, которые Google предлагает бесплатно.

Google Drive пока не является полноценной заменой приложениям Microsoft Office, но он предоставляет идеальное использование услуги, с которой можно выполнять основные задачи и даже более того. А если чего-то не хватает, Chrome Web Store является тем местом, где это можно найти.

Мобильные эквиваленты Photoshop не требует почти никакой графической мощи и работают молниеносно, именно потому, что они созданы на основе современных веб-технологий. Аналогичным образом стоит и вопрос с эквивалентами приложений Word, Excel и PowerPoint. Приложения для Chrome устанавливаются практически мгновенно и занимают очень мало места на жестком диске.

Chromebook education

На самом деле вся концепция Chrome OS и ее веб-характер являются козырем в руках Google, поскольку это делает операционную систему исключительно легкой, быстрой и освобождает нас от досадной проблемы с несовместимостью драйверов и других подобных вещей.

За всей рекламной кампанией Microsoft, направленной на борьбу с Google, которая даже была расширена фирменными продуктами (кружки, футболки и т.д.), стоит идея посеять страх среди потребителей по отношению к тому, как Google использует их данные. Но правда в том, что Google и не скрывает того, что следит за деятельностью в Интернете и, в частности, спрашивает пользователей, согласны ли они с этим!

Усилия Microsoft дискредитировать кажутся жалкими, и даже актеры, которые играют роли во всех этих видео, показывают, что они не верят в слова, которые их попросили сказать.

Редмондский гигант добился определенных успехов в конкуренции с Apple (Mac vs PC), но в основном потому, что компьютеры от Apple дороже аналогов с Windows. Однако подход Google заключается не столько в продаже ноутбуков, сколько в подсаживании новых пользователей на свои услуги.

Политический характер кампании Microsoft отражает слабость компании во многих областях. В реальной политике негативные кампании останавливаются после завершения выборов, но в сфере высоких технологий они могут длиться вечно. Microsoft заявляет, что «Scroogled» будет продолжаться, пока Google не остановит таргетинг рекламных объявлений пользователям на основе собранных данных. И единственное, что может остановить Microsoft, это понимание того, что они ничем не лучше Google.

Источник: windowstips.ru