Сегодня на рынке представлено большое разнообразие таких необходимых для любой компании устройств, как автоматическая телефонная станция. В самом общем смысле АТС можно классифицировать следующим образом:
- Аналоговые станции;
- Аппаратные;
- Программные;
- Виртуальные.
Аналоговые станции
Данные АТС на сегодняшний день практически уже не применяются, так как не могут обеспечить качественный уровень связи и коммуникаций современного офиса.
Аппаратные цифровые станции
Представляют собой устройства, которые помимо выполнения стандартных функций коммутации, обеспечивают также преобразование речевой информации в цифровой сигнал. Затем оцифрованный сигнал передается по линиям связи. Если в качестве линий связи выступает обычная компьютерная сеть, то речь идет уже об устройствах класса IP-АТС.
Программные станции
Отличаются от аппаратных IP-АТС – наличием сервера и большим количеством доступных функций по организации связи. Недостаток данных АТС – необходимость приобретения дорогостоящего сервера и самостоятельного конфигурирования и настройки.
Виртуальные станции
Практически ничем не отличаются от программных, за одним лишь исключением – сервер установлен у провайдера. Данное решение удобно отсутствием необходимости приобретения сервера и его обслуживания, но в свою очередь появляется необходимость платить провайдеру за доступ к услуге.
Из всех вышеперечисленных устройств, наиболее приемлемым решением для небольших организаций – является установка аппаратной IP-АТС. Данный тип оборудования может быть без особенных затруднений смонтирован с существующей системой аналоговой связи, либо же работать параллельно с ней. Стоимость подобного оборудования зачастую сравнима со стоимостью внедрения программной АТС при существенно более низких трудозатратах. К аппаратной станции можно подключать практически любой телефон, в том числе и обычные аналоговые модели. Недостатком же можно назвать ограниченные возможности по дальнейшей модернизации, при увеличении количества внутренних и наружных абонентов. Что для небольших и развивающихся компаний не критично, учитывая, что можно установить автоматическую станцию с запасом по количеству внутренних и внешних линий. В конченом итоге, решение, какую АТС применять, зависит от деятельности компаний и ее востребованности, а значит и финансового благополучия.