IP-АТС, виды и их главные особенности

0
4

АртТел A001

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие таких необходимых для любой компании устройств, как автоматическая телефонная станция. В самом общем смысле АТС можно классифицировать следующим образом:

  • Аналоговые станции;
  • Аппаратные;
  • Программные;
  • Виртуальные.

Аналоговые станции

Данные АТС на сегодняшний день практически уже не применяются, так как не могут обеспечить качественный уровень связи и коммуникаций современного офиса.

Аппаратные цифровые станции

Представляют собой устройства, которые помимо выполнения стандартных функций коммутации, обеспечивают также преобразование речевой информации в цифровой сигнал. Затем оцифрованный сигнал передается по линиям связи. Если в качестве линий связи выступает обычная компьютерная сеть, то речь идет уже об устройствах класса IP-АТС.

Yeastar MyPBX SOHO

Программные станции

Отличаются от аппаратных IP-АТС – наличием сервера и большим количеством доступных функций по организации связи. Недостаток данных АТС – необходимость приобретения дорогостоящего сервера и самостоятельного конфигурирования и настройки.

Виртуальные станции

Практически ничем не отличаются от программных, за одним лишь исключением – сервер установлен у провайдера. Данное решение удобно отсутствием необходимости приобретения сервера и его обслуживания, но в свою очередь появляется необходимость платить провайдеру за доступ к услуге.

Из всех вышеперечисленных устройств, наиболее приемлемым решением для небольших организаций – является установка аппаратной IP-АТС. Данный тип оборудования может быть без особенных затруднений смонтирован с существующей системой аналоговой связи, либо же работать параллельно с ней. Стоимость подобного оборудования зачастую сравнима со стоимостью внедрения программной АТС при существенно более низких трудозатратах. К аппаратной станции можно подключать практически любой телефон, в том числе и обычные аналоговые модели. Недостатком же можно назвать ограниченные возможности по дальнейшей модернизации, при увеличении количества внутренних и наружных абонентов. Что для небольших и развивающихся компаний не критично, учитывая, что можно установить автоматическую станцию с запасом по количеству внутренних и внешних линий. В конченом итоге, решение, какую АТС применять, зависит от деятельности компаний и ее востребованности, а значит и финансового благополучия.