Информационная безопасность в гостиницах: как это работает?

0
1289

recepcion

В век технологий такой вопрос, как информационная безопасность, должен решаться с большим вниманием. Особенно если речь о заведениях, где есть интенсивная работа с клиентами и их личными данными. Именно такими заведениями и являются гостиницы.

Что значит «информационная безопасность»?

Под информационной безопасностью понимается такой уровень защиты данных, благодаря которому мошенники не могут завладеть важной для клиента или самого заведения информацией. Очень часто клиенты расплачиваются в гостиницах с помощью пластиковых карт, а также оставляют в базе паспортные данные. Все это должно быть доступно исключительно для нужд гостиницы до тех пор, пока клиент не покинет заведение. Все данные так или иначе связаны с финансовыми операциями, поэтому их нужно тщательно скрыть. В периоды, когда информационная безопасность не была на очень высоком уровень, в крупных гостиницах мошенники практиковали очень хитрую схему: они доставали данные о счетах постояльцев и каждый день снимали сразу с нескольких счетов незначительную сумму. Это могло быть 10 долларов, поэтому пропажу денег клиент замечал не сразу, а только после накопления серьезной суммы. Чтобы подобных ситуаций не происходило, следует как раз обеспечивать высокий уровень безопасности.

Как осуществляется информационная безопасность?

Судя по популярности сайта ostrovok.ru, на котором можно бронировать номера в отелях по всему миру, уровень доверия к гостиницам не падает. Это говорит о том, что случаи мошенничества в разных заведениях не были выявлены уже давно. Какие же инструменты позволяют достичь такого уровня? Вот некоторые из них:

  • современное и лицензионное ПО на компьютерах, которое регулярно обновляется. Это касается как операционной системы, так и антивирусных программ и всего остального;
  • контроль доступа в информационную базу. В не очень дорогих гостиницах достаточно использовать просто пароли на базу с информацией. Фешенебельные отели применяют контроль доступа по всему зданию: специальные карты с чипами вместо ключей используются не только для номеров, но и для входа на этаж;
  • своевременное техническое обслуживание техники. Для этого есть либо штатный, либо приглашенный специалист. Он может проследить как за состоянием компьютеров, так и за тем, не произошла ли где-то утечка информации.

Обеспечить безопасность посетителей, в том числе информационную — это одна из главнейших задач владельца и персонала гостиницы. Только так можно говорить о том, что заведением будет пользоваться популярностью у людей. Без доверия в этой сфере очень быстро можно потерять даже самый высокий рейтинг, вот почему на современной технике и на ее обслуживании сейчас экономить не принято.