Аттракцион поглощений: на рынке компьютерной техники наметилась тенденция совместных проектов

0
0

Ежегодно каждая семья в Санкт-Петербурге в среднем совершает до трех покупок компьютерной техники. Частота обновления различных гатжетов при этом составляет от 6 до 8 месяцев. Как отмечают продавцы устройств и приборов, подключаемых к ПК, на фоне пикового спроса наблюдается не только снижение цен на популярные девайсы, но и ужесточение требований покупателя.

В рейтинге критериев отбора последнего первое место по-прежнему остается за производителем, но предпочтение приобретатель чаще отдает тем брендам, которые не только зарекомендовали себя в сегменте, а еще и сумели вовлечь в свое производство смежные предприятия. На фоне данных фактов вполне логичной выглядит тенденция поглощений крупными торговыми марками более мелких. Чего стоят только два последних примера.

Новые наушники от новой «дочки» Apple

беспроводные наушникиПод занавес поглощения компании Beats Electronics (Beats by Dre) «яблочным» гигантом был анонсирован новый продукт производителя лучших в мире акустических устройств – беспроводные наушники Solo2 Wireless, уже под эгидой Apple. Несмотря на скромный выбор цветов, новая модель усиленных наушников уже набирает популярности. А все потому, что качество работы техники обеспечено уже не только Beats, но и крупнейшим в мире поставщиком элитных мобильных гатжетов.

Polaroid больше нет, но его технологии живут

купить фотоаппаратИли другой пример – фототехника с технологиями Polaroid после ликвидации компании. Теперь все поклонники устройств с мгновенными снимками смогут купить фотоаппарат нового поколения, работающий по старому принципу быстрых фото.

И это при том, что компания Polaroid полностью свернула свое производство и даже продала завод в Голландии со всем оборудованием. Его как раз и выкупили энтузиасты, которые впоследствии создали новую модель Supersense 66/6 Limited Edition в рамках «Невозможного проекта» (Impossible Project). И, что символично, обе шестерки в названии ограниченной серии не случайны: шесть лет прошло с момента продажи завода Polaroid, 66 лет прошло с момента презентации технологий быстрого снимка.

А что в индустрии сборки ПК?

Увы, в сфере производства ПК пока таких увлекательных проектов, рожденных поглощением (а в случае с фототехникой – покупкой после ликвидации), нет. И да, пользователи могут только купить компьютер в СПб конкретной марки, созданный под эгидой единого бренда – Lenovo, Asus, Acer, Apple. Но стоит ли из-за этого расстраиваться? Аналитики рынка рекомендуют любителям оригинальных моделей подождать еще немного: очень похоже, что Microsoft «затевает» несколько интересных проектов – не по поглощению конкурентов, но по совмещению своего ресурса с инструментарием того же Apple.