Technically Incorrect опубликовала достаточно интересный доклад, который сравнивает пользователей смартфонов на базе iOS и Android по не самому привычному показателю. Работа была представлена еще в сентябре этого года на конференции British Psychological Society Social Psychology Section, но была формализована и окончательно опубликована лишь на прошлой неделе.
Специалисты общались в 2015 и 2016 годах со студентами университетов Линкольна и Ланкастера в Великобритании на тему их смартфонов, их личной жизни, их чувствах и так далее. Цитируем ученых:
Мы обнаружили, что владельцы iPhone, как правило, молодые девушки, обеспокоены тем, что их смартфон расценивается как объект их состояния и статуса. Также владельцы iPhone продемонстрировали более низкий уровень честности и покорности и более высокую эмоциональность.
Известный проект cnet.com провел даже параллель насчет этой эмоциональности: помощники президента США писали в Твиттере через iPhone, а сам президент является поклонником Android и твитит куда меньше. Если верить исследованию, средний пользователь Android-смартфона является более возрастным, честным и приятным человеком, не привык нарушать правила и внедряться в личную зону других, а также не так беспокоится о своем статусе в обществе и не увлечен богатством.
В итоге исследователи построили статистическую модель, которая на основании опроса о самом человеке, могла определить тип смартфона, которым он пользуется. В следующем исследовании ученые собираются узнать, что на самом деле движет людьми, когда они переходят с одной платформы на другую. Только ли маркетинг?
В это же время аналитики Oppenheimer опубликовали доклад о положении дел iPhone на рынке. Да, этот смартфон является одним из важнейших и успешных продуктов Apple за все время, самыми мощным и самым желаемым, а новая камера, свежий процессор, защитное стекло для iPhone 7 и другие компоненты считаются чуть ли не идеалом, однако продажи смартфонов компании падают. Специалисты считают, что Apple начала слишком полагаться на один лишь смартфон, который приносит огромнейшие деньги.
В интервью Business Insider, Andrew Uerkwitz из Oppenheimer отметил, что «Apple не хватает смелости, чтобы принести следующее поколение инноваций (искусственный интеллект, облачные сервисы, общение). Вместо этого компания становится все более зависимой от iPhone — риски компании как никогда высоки.»