Как стало известно из официальных источников, с момента релиза Windows 8, который состоялся 26 октября текущего года, корпорации Microsoft за месяц удалось продать более 40 миллионов лицензий на использование своей новой операционной системы. Восьмая версия всемирно известной операционной системы является более продвинутой по отношению к своей предшественнице, прежде всего в том, что она адаптирована для использования на планшетах. Из-за того, что Windows 7 не была приспособлена для использования на сенсорных экранах, на рынке доминировала платформа Apple iOS в версии для iPad, которая практически полностью вытеснила детище Microsoft в своем сегменте рынка.
Тами Реллер (Tami Reller), глава подразделения компании Microsoft по разработке Windows, отметила, что 40 миллионов продаж за прошедший месяц, по сути, являются «началом большого путешествия, которое будет взаимовыгодным для пользователей и самой компании». Реллер отвечает также за маркетинг и продвижение «восьмерки» по всему миру. Особые надежды на более широкое распространение восьмерки связываются с планшетом Surface (на изображении ниже), который также является продуктом Microsoft.
Анонсирование результатов продаж восьмой версии Windows стало неотъемлемой частью маркетинговой политики компании. Уже 30 октября текущего года генеральный директор корпорации отметил, что за четыре дня продано 4 миллиона лицензий на использование обновленной операционной системы (подробней — в нашей статье). При этом отчисления за приобретенные лицензии предполагают платежи за апгрейд с предыдущих версий, копии операционной системы, установку операционной системы на новые компьютеры, а также поставки платформы для клиентов, имеющих долгосрочные лицензии, дающие право на несколько обновлений.
Примечательно, что «восьмерка» существенно обгоняет свою предшественницу по темпам продаж. За два первых месяца после официального было продано только 60 миллионов лицензий Windows 7, а всего «семерка» была реализована в количестве 670 миллионов копий.
Следует отметить, что владельцы компании возлагают особые надежды на Windows 8 и поэтому вкладывают сумасшедшие деньги в её рекламную компанию, которая стала наиболее крупной за историю Microsoft. Примечательно, что официальный релиз восьмой версии был осуществлен в период кадрового кризиса в маркетинговом отделе корпорации, в частности добровольно ушел с занимаемого поста топ-менеджер Microsoft Стивен Синофски, который был ответственен за маркетинговую деятельность и продвижение операционной системы. Сейчас этими вопросами занимается вице-президент Microsoft Джулия Ларсон-Грин.
Несмотря на достаточно обнадеживающий уровень продаж обновленной версии Windows, подразделение компании, отвечающее за финансовую выручку от продаж лицензий на все версии операционной системы, отметили, что уровень поступления денежных средств снизился на треть в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом и составил 3,24 миллиарда долларов.