Когда девайс ломается, или о центрах независимых экспертиз

0
8

Экспертиза

Когда мы покупаем какой-либо девайс, мы, конечно же, не задумываемся о том, что с ним могут возникнуть какие-либо проблемы. Мы не задумываемся о том, что продавец может отказаться от гарантийных обязательств. А такие случаи не так уж и редки.

Ни для кого не секрет, что некоторые продавцы цифровой техники стараются приобрести свой товар как можно дешевле. Некоторые уменьшают цену за счет продажи товара в минимальной комплектации или товар без дополнительных аксессуаров. Но находятся и такие, которые продают восстановленные изделия, но при этом «забывают» сообщить об этом покупателю. Качество такой техники после ремонта не всегда соответствует всем необходимым требованиям.

Продавец выписывает гарантийный талон, а вы оплачиваете товар и радуетесь покупке. Но радость от покупки иногда оказывается недолгой из-за поломки устройства. Конечно, это не значит, что все проданные девайсы ломаются. Большинство из них служат своим хозяевам в течение многих лет и хозяева избавляются от них только из-за того, что они устарели. Но случается и так, что происходит поломка совершенно нового изделия.

Дефекты встречаются даже у производителей, которые тщательно заботятся о качестве. А если учесть, что наши продавцы любят продавать товар самого низкого качества или восстановленный, то вероятность отказа значительно возрастает. Только если в Европе или Америке дефектный товар меняют практически без вопросов, то у нас это часто становится проблемой.

После поломки возможны несколько вариантов действий. Если гарантия кончилась, то за ремонт придется в любом случае заплатить, а если девайс находится на гарантии, то его должны бесплатно отремонтировать или заменить на новый. В зависимости от того, где покупался товар, Вы приносите его или продавцу или в сервисный центр, который был указан в гарантийном талоне. Во многих случаях товар ремонтируют или меняют на другой, но отказы от гарантийного ремонта или замены товара тоже довольно распространены.

В сервисных центрах очень часто ссылаются на то, что отказ произошел по вине пользователя, и что гарантия на него аннулируется. Но такой отказ могут дать и не только из-за того, что пользователь сам виноват в том, что его девайс сломался. Очень часто нечистые на руку сервис-центры пытаются таким образом заработать на своих клиентах, ремонтируя изделие в рамках гарантийных обязательств, но выдавая ремонт за негарантийный. В таком случае они получают деньги и от производителя (или продавца), и от клиента. Также иногда сотрудники сервисных центров пытаются выдавать свои ошибки и непрофессионализм за действия клиента, которые повредили технику. Бороться с такими проблемами можно обратившись в какой-либо центр независимых экспертиз (например, в АНО «Центрэкспертиза»). После проведения независимой экспертизы очень часто доказывается вина сервис-центра, и он исправляет все свои ошибки уже за свой счет.

После ремонта мобильного телефона некоторые клиенты обнаруживают дефекты корпуса, которые появились после вскрытия телефона. Такие повреждения связаны с непрофессионализмом лица, проводившего ремонт. Также нередки случаи замены оригинальных комплектующих на поддельные. В таких случаях поможет экспертиза телефонов, после проведения которых можно потребовать от такого мастера возмещения ущерба или устранения всех недостатков.

Но не стоит думать, что экспертиза поможет Вам во всех случаях. Если экспертиза установит, что Вы сами виновны в поломке своего устройства, то Вам будет отказано в проведении гарантийного ремонта или замене товара.