На CES 2013 среди других будет представлен девайс «с запахом»

0
0

gameskunk

Среди других 139 новинок выставки CES 2013 будет и разрабатываемый последних три года девайс под названием GameSkunk, призванный снабдить видеоигры еще одним чувством – запахом.

Разработкой девайса занимается калифорнийская фирма Sensory Acumen под руководством Шарлин Коулман. Идея видео с запахом далеко не новая. Она была испробована в кинотеатрах еще 50 лет назад. В прошлом году уже был представлен стартап Scent Sciences, нацеленный на внесение запахов в мир мультимедиа. Однако, методика работы новых девайсов заметно отличается.

Версия GameSkunk, которая будет показана на CES 2013, может подключаться к компьютеру через USB порт или беспроводным способом, что подходит для игровой консоли. В устройство заряжены картриджи с нужными для определенной игры запахами. Например в игре про кухню могут использоваться запахи сырых овощей и готовой еды, в военной игре – запах дыма, а при падении – запах грязи или травы. Запахи выбрасываются из устройства компрессором, а не вентилятором, благодаря чему они доходят до игрока менее, чем за 3 секунды на расстояние до 1 метра.

Широкое внедрение GameSkunk несомненно потребует привлечения разработчиков, которые должны будут встроить активацию запахов в пользовательский интерфейс своих игр.

Кроме разработчиков игр, в применении подобного девайса уже заинтересованы медики для лечения различных посттравматических стрессов и психологи, считающие запахи очень сильным переключателем памяти. Также наблюдается интерес у автопроизводителей и маркетологов, желающих использовать запахи в целях рекламы и для увеличения количества продаж.

Судя по всему, в скором времени у геймеров будет шанс испробовать новое «пахнущее» ощущение игровой реальности, которое предлагает девайс GameSkunk.